Жанр: FPS/RPG Разработчик: Deep Shadows Издатель: «Руссобит-М»
По некоторым данным, выход игры «Xenus 2: Белое золото» недавно снова был перенесен – вроде бы на сентябрь нынешнего года. Забеспокоившись о судьбе ожидаемого многими проекта, мы решили связаться с разработчиками и узнать все последние новости о ходе работ над игрой. Итак, на связи Дмитрий Лысенко, директор отдела PR компании Deep Shadows.
PG: Дмитрий, почему так долго идут работы, с чем связан последний перенос даты выхода? Дмитрий Лысенко: Окончательное решение о дате релиза на сегодняшний день не принято. Разработка игры находится на финальной стадии. Сейчас команда занята балансом, тестированием, шлифовкой и мелкими доработками, а это работа далеко не на один день, но мы делаем всё, чтобы успеть к маю. Нам хочется если не идеальной, то приятной и качественной русской озвучки всей игры, а это очень большой объем текста. Из-за задержек с озвучкой мы можем сместить дату релиза на несколько месяцев.
PG: Менялась ли как-то за последнее время концепция, сюжет, технологические решения по сравнению с тем, что было известно о проекте еще, скажем, полгода назад? Д.Л.: Концепция и сюжет не менялись, а технологические изменения происходят постоянно – мы значительно улучшили воду и подводный мир, в игре появилась смена времени суток и погоды, был внесен ряд геймплейных изменений, облегчающих игру. Сейчас идет работа над усилением противников, плюс мы обучаем NPC реагировать на время суток и погоду. В общем, максимально оживляем мир.
PG: Игра по прежнему стремится предоставить игроку максимальную свободу на территории огромного мира? Что это за мир, каков его масштаб, характер локаций, населения? Д.Л.: Концепция свободной игры – это основа нашего проекта. Естественно, в ней есть сюжет, а, значит, и некие ограничения, но вы можете себе позволить делать то, что вам нравится. Правда за это придется нести ответственность. К примеру, я сейчас, играя в рабочую версию, ухитрился рассориться со всеми фракциями, кроме официалов, поэтому передвигаться по острову стало затруднительно. Чувствую себя солдатом в тылу врага: никто, кроме официалов, не хочет со мной общаться, и все пытаются убить. Но я ведь знал, на что шел, занимаясь уничтожением представителей всех фракций, кроме той, на которую работаю… Как бы еще добраться до магазина и купить патронов…
PG: Какова вариативность при выполнении заданий, насколько нелинеен сюжет, сколько фракций нас ждет и каковы наши возможности по присоединению к ним и продвижению там по служебной лестнице? Д.Л.: Многие задания можно решить несколькими способами. Сюжет в игре линеен, но прийти к концовке можно разными путями – узнав важную информацию у представителей тех фракций, которым мы помогаем. Т.е. концовка у нас одна, имеются узловые точки, одинаковые для всех вариантов прохождения, но добираться до них можно разными путями. Присоединиться мы можем к любой фракции, кроме одной – враждебной всем, а вот продвижения по служебной лестнице не планируется. Наш герой – наемник, а в современном мире наемники редко становятся генералами.
PG: Учитывали ли последние тренды в игровой индустрии, каковые все меньше делают ставки на скрипты? То есть насколько самостоятелен ИИ в «Ксенус 2», или роль скриптов все еще сильна? Д.Л.: Роль скриптов сильна во всех играх, особенно в RPG. Что касается AI, то NPC пользуются алгоритмами виртуального слуха и зрения. Т.е. атаковать вас начнут не в тот момент, когда вы пересечете некую невидимую черту, а когда заметят. Значит, игрок может подкрасться к часовым, уничтожить их раньше, чем они поднимут тревогу и, к примеру, похитить документы, не проливая рек крови. Естественно, множество событий в игре происходит по скриптам, и это неудивительно. К слову, когда разрабатывался первый Xenus, у нас не было скриптового редактора, с чем, собственно, и связано малое разнообразие в заданиях и методах их выполнения. Естественно, мы внимательно следим за всеми новыми веяниями в индустрии и, по возможности, перенимаем чужой опыт – если он не входит в противоречие с концепцией игры, и если мы не считаем, что наш подход лучше.
PG: Останутся аптечки или будет модная ныне «прогрессивная система здоровья»? Д.Л.: Аптечки будут. Точнее шприцы с различными стимуляторами. К слову, пользоваться ими нужно осторожно – они вызывают привыкание, и их эффективность начинает падать. Что касается «прогрессивной системы здоровья», то сейчас мы думаем над тем, чтобы в спокойной обстановке здоровье у героя восстанавливалось самостоятельно.
PG: Расскажите на примерах о том, насколько живым, реалистичным будет окружающий мир? Д.Л.: Как уже было сказано, NPC будут реагировать на смену времени суток и погоды. Плюс некоторые задания напрямую завязаны на времени суток – отдельных персонажей можно найти только днем или только ночью. Персонажи перемещаются по острову, общаются, время от времени происходят перестрелки между враждующими фракциями и т.д. Думаю, уровень вполне достаточен, особенно учитывая, что «Xenus 2: Белое золото» - не чистая RPG.
PG: Сможет ли герой решать проблемы с помощью силы слова, а не только оружия? Покупать информацию, подслушивать, выслеживать, втираться в доверие, переодеваясь? Д.Л.: Наш герой не проповедник, а военный. Он верит в силу слова… если оно подкреплено силой оружия. Как говорится – доброе слово и пистолет - это лучше, чем просто доброе слово. Но ряд миссий можно будет выполнить, не прибегая к оружию – запугать информатора, или подкупить его, почему нет? А вот переодевания в игре не планируется.
PG: Ролевая система по-прежнему завязана на перках? Д.Л.: Да. «Набив» нужное количество экспы, мы, как обычно, получаем новый уровень и возможность взять новый перк. Или прокачать уже имеющийся. Перки есть как боевые – отвечающие за владение оружием, так и мирные – ответственные за умение торговаться, взламывать сейфы и т.д. Все характеристики персонажа – грузоподъемность, количество здоровья, скорость бега и т.д. – тоже завязаны на соответствующих перках.
PG: Изменилось что-то в концепции построения боевой системы? Д.Л.: В боевой части «Xenus 2: Белое золото» - чистый FPS. С учетом фриплея, естественно. Т.е. вы сами будете решать, как вести бой. Что лучше – атаковать в лоб? Незаметно снять часовых, а потом перестрелять остальных? Залечь на высотке и воспользоваться снайперской винтовкой? Или, может быть, заехать на вражескую базу на танке? Вы сами определяете свой стиль игры.
PG: Что с физикой? Д.Л.: Решайте сами: пули рикошетят, тонкие стены пробиваются, машине можно отстрелить даже бампер. Влияет это на игру? Не уверен. Скорее это влияет на наше восприятие игры.
PG: Графические возможности проекта потянут «средние конфигурации»? Д.Л.: Скажу так – «Xenus 2: Белое золото» не Crysis. Ни с графической точки зрения, ни с точки зрения системных требований. Мы хотели сделать красивую игру, но не гнались за излишней технологичностью. В RPG, да и вообще в играх, геймплей важнее картинки, хотя многие об этом забывают. При этом мы считаем, что графика вполне соответствует современным требованиям. Принцип разумной достаточности - хороший принцип. Что касается системных требований, то минимальные требования это: AMD Athlon XP 3000+, 1GB RAM, GeForce 6600GS 128MB. Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo 2.4G (E6600), 1GB RAM, GeForce 7600GS.
PG: И последний вопрос: бета-тест будет? Д.Л.: Закрытый идет постоянно, практически с момента начала разработки. Решение по открытому будет принято до мая. Но мы планируем приглашать желающих поиграть к нам в офис, дабы они смогли оценить игру и высказать свои замечания и предложения. Думаю, это пойдет на пользу всем.
PG: Уж мы на это очень надеемся…
|